Механизм навески трактора ДТ-75


bitcoin

Механизм навески служит для присоединения к трактору навесных орудий и установки их в рабочее и транспортное положения. Он состоит из подъемных рычагов с верхней тягой, смонтированных на верхней оси, нижних тяг с блокировочным устройством, установленных на нижней оси, и раскосов, связывающих подъемные рычаги с нижними тягами. Закреплен механизм сзади трактора на специальных кронштейнах рамы с помощью сварных стоек (рис. 1).
Трактор ДТ-75. Механизм навески
Рис. 1. Механизм навески: а — вид сбоку; б — двухточечная наладка; в — трехточечная наладка; 1 — кронштейн стойки; 2 и 24 — стержни стоек; 5 — штырь; 4 — головка верхней оси; 5 — соединительные отверстия; 6 — вилка верхней тяги; 7 — опорная шайба; 8, 18 и 34 – пальцы; 9 — внутренняя пружина; 10 — наружная пружина; 11, 15 и 17 — винты; 12, 16 и 44 — регулировочные муфты; 13 — задний винт; 14 — серьга раскоса; 19 — вилка раскоса; 20 — быстросъемный палец; 21 — серьга блокировочной цепи; 22 — палец прицепной скобы; 23 — вилка стойки; 25 — палец рычага штока; 26 — крышка верхней оси; 27 — верхняя ось; 28 — подъемный левый рычаг; 29 — рычаг штока; 30 — вал рычагов; 31 — ограничитель; 32 — траверса верхней тяги; 33 — центральная головка; 35 — специальный болт; 36 — нижняя ось; 37 — упор; 38 — подъемный правый рычаг; 39 — боковая головка; 40 — задняя головка; 41 — чека; 42 — палец раскоса; 43 — палец верхней тяги; 45 — обойма; 46 — уплотнительное кольцо; 47 — винт блокировочной цепи; 48 — стремянка; 49 — специальное звено; 50 — планка фиксатора; 51 — фиксатор; 52 — труба нижних тяг; 53 — болт; 54 — направляющий штифт; 55 — крышка; 56 — вилка нижних тяг; 57— пресс-масленки; 58 — прицепная скоба.

Правая и левая стойки одинаковой конструкции. Они состоят из наклонных 2 и вертикальных 24 стержней, верхние концы которых приварены к головкам 4 верхней оси, а нижние к кронштейнам 1 и вилкам 23.

Кронштейны 1 наклонных стержней прикреплены каждый тремя болтами к задним фланцам рамы, причем центральные верхние болты выполнены специальными и плотно посажены в отверстиях сопряженных деталей, исключая их взаимное перемещение.

Вилки 23 вертикальных стержней закреплены в выступающих ушках соединительных кронштейнов рамы с помощью цилиндрических пальцев с головками.

В расточках головок 4 установлена концами гладкая цилиндрическая верхняя ось 27, закрепленная в головках крышками 26 с помощью болтов.

Для обеспечения жесткой связи правой и левой стоек, а также фиксации и исключения поворота верхней оси в ней просверлены глухие отверстия, в которые вставлены при сборке концы штифтов, запрессованных в расточках головок 4.

На верхней оси 27 свободно вращается полый вал 30, опирающийся на ось чугунными втулками, запрессованными с торцов во внутренние расточки вала. На шлицевых концах вала 30 неподвижно установлены подъемные рычаги 28 и 38. На левом конце вала, охватывая с двух сторон ступицу подъемного рычага 28, расположена ступица рычага 29 штока, свободно вращающаяся на валу.

Рычаг штока соединен с головкой штока цилиндра пальцем 25. Для предотвращения провертывания пальца в отверстии рычага штока и износа этих отверстий палец надежно затянут корончатой гайкой.

В средней части к валу 50 шарнирно прикреплена верхняя центральная тяга механизма навески, состоящая из вилки 6 с приваренной к ней трубой, амортизатора, заднего винта 13 в регулировочной муфты 12.

Вилка 6 своими рожками с установленными в них и зажатыми с помощью болтов втулками шарнирно соединена с цилиндрическими упорами траверсы 32, свободно вращающейся на валу 30. От осевого смещения траверса фиксируется ограничителями 31, закрепленными установочными болтами в глухих отверстиях вала. При этом система отверстий на валу рас-положена так, что траверсу можно зафиксировать в трех положениях: по оси трактора, смещенной вправо на 58 мм и на 116 мм. Это позволяет регулировать положение верхней тяги при необходимости смещения орудий от оси трактора для обеспечения наивыгоднейших условий агрегатировании.

Трущиеся поверхности втулок вала 30 и верхней оси 27, а также вала и траверсы 32 смазывают через масленки 57.

Амортизатор верхней тяги, двустороннего действия, смонтированный на трубе вилки 6, предназначен для смягчения толчков, возникающих в навесном механизме при продольном раскачивании орудий в транспортном и рабочем положениях. Он состоит из наружной 10 и внутренней 9 пружин, двух опорных шайб 7 и установленных в них пальцев 8. Пальцы проходят через овальные отверстия трубы и вставленного в нее гладкого конца винта 11.

Если усилие, растягивающее верхнюю тягу, превысят силу предварительного сжатия пружин, то винт 11 начнет выдвигаться наружу из трубы, увлекая за собой через палец 8 опорную шайбу 7, расположенную у вилки 6, и дополнительно сжимая пружины до тех пор, пока сила, растягивающая тягу, не уравновесится противодействующей силой сжимаемых пружин.

При сжатии верхней тяги винт 11 вдвигается внутрь трубы, сжимая пружины опорной шайбой 7, расположенной ближе к середине тяги. Упругий ход амортизатора ограничен упором пальцев 8 во внутренние кромки овальных отверстий трубы.

Задний винт 13 верхней тяги имеет плоскую головку и резьбовой хвостовик. В головке установлен сферический шарнир. Он состоит из двух неподвижных обойм, закрепленных в головке с помощью заклепок, и шара, вращающегося между ними. По мере износа детали шарнира можно заменять без замены винтов, в которых они установлены.

В отверстии шара установлен палец 43, которым тяга соединяется со стойкой навесного орудия. Палец фиксируется от выпадения чекой 41 с пружинным кольцом. Резьбовые концы винтов 11 и 13, имеющие разное направление резьб, соединены регулировочной муфтой 12. Разрезные концы муфты стягиваются болтами для предотвращения износа резьбовых поверхностей и самопроизвольного изменения длины тяги.

Нижняя ось 36 механизма навески прикреплена к соединительным кронштейнам рамы при помощи бугелей прицепного устройства. В правый конец ее запрессован штифт, который при установке оси заходит, а отверстие кронштейна и удерживает ее от вращения и осевого перемещения. На оси установлены две боковые 39 и одна центральная 33 головки, служащие для крепления нижних тяг. В сферические расточки головок вложены шары, обеспечивающие свободное вращение головок относительно оси в необходимых пределах.

От осевого перемещения вдоль нижней оси головки удерживаются упорами 37, закрепленными цилиндрическими пальцами с головками. Боковые головки 39 поставлены на оси в определенное положение. Центральную головку можно устанавливать как по оси трактора, так и смещать от нее вправо на 51 мм и 102 мм. Для фиксирования головки во всех положениях на оси предусмотрена система отверстий под пальцы упоров 37. Передвигают центральную головку с нижними тягами одновременно со смещением верхней тяги на ту же величину.

Правая и левая нижние тяги состоят каждая из вилки 56, трубы 52 с телескопическим устройством, задней головки 40. Вилка правой тяги крепится к центральной головке жестко при помощи специального болта 35 и цилиндрического пальца 34.

Вилка левой тяги связана с центральной головкой шарнирно только одним пальцем 34. При соединении с боковыми головками 39 нижней оси вилки 56 крепятся жестко болтом 35 и пальцем 34 каждая. Цилиндрический хвостовик вилки у нижних тяг входит в трубу 52 до упора и фиксируется в ней быстросъемным пальцем 20 через отверстия, просверленные в трубе и хвостовике.

В задние концы труб 52 вварены головки 40. На них установлено по два шарнира, конструкция которых аналогична конструкции шарнира заднего конца верхней тяги. Задние шарниры головок 40 служат для соединения тяг с навесными орудиями, средние — для крепления вертикальных раскосов.

Для быстрого и удобного совмещения отверстий шаровых шарниров задних головок с присоединительными проушинами навесного орудия в каждой нижней тяге предусмотрено телескопическое устройство. Оно позволяет при снятом пальце 20 удлинять тягу в пределах 0—80 мм за счет перемещения трубы 52 по хвостовику вилки. Чтобы предотвратить угловой разворот трубы, в хвостовик запрессовывают штифты 54, которые своими концами перемещаются вдоль пазов, нарезанных в трубе и закрытых крышками 55.

Пальцы 20 ставят на место после присоединения и подъема орудия, когда под действием его веса труба переместится по хвостовику до упора в торец вилки 56 и в результате чего точно совместятся соединительные отверстия под палец в трубе и хвостовике вилки.

Быстросъемность и надежность фиксации пальца 20 обеспечиваются надетой на него пружиной и приваренным к головке пальца стержнем, конец которого заведен в скобу, приваренную к трубе тяги. Пружина, упираясь в головку пальца, прочно удерживает стержень в скобе, исключая проворот и выпадение пальца. Для установки или снятия пальца 20 сжимают пружину и, поворачивая палец, вы¬водят из скобы или заводят в нее конец стержня.

Тяги фиксируют на навесном орудии от спадания чеками с пружинными кольцами, подобными чеке 41, установленной на верхней тяге. Чеки крепят к тягам на цепочках. При отъединении орудия их устанавливают в специальные скобки.

Кроме того, на головках установлены стремянки 48. к которым присоединены блокировочные цепи.

Блокировочное устройство нижних тяг служит для предотвращения раскачивания поднятых в транспортное положение орудий в поперечной плоскости. Оно состоит из двух цепей, передние концы которых через серьги 21 укреплены на нижних торцах бугелей прицепной скобы пальцами 22, а задние установлены на стремянках тяг.

Длину цепей изменяют при поднятом положении орудия, вращая регулировочные муфты44, в резьбовые отверстия которых ввернуты винты 47.

Цепи должны быть натянуты так, чтобы при поворотах трактора с поднятым орудием задние концы нижних тяг перемещались в поперечной плоскости не более чем на 30 мм в ту и другую сторону. Для исключения самоотворачивания муфт на концы их надеты и завальцованы обоймы 45 с запрессованными внутрь уплотняющими резиновыми кольцами 46. Кольца плотно охватывают стержни винтов 47, выполняя роль контрящих элементов и одновременно защищая резьбовые соединения от загрязнения и коррозии.

При опущенном рабочем положении орудия блокировочные цепи свободно провисают, обеспечивая (в определенных пределах) свободный поворот трактора относительно орудия.

При работе трактора с прицепными орудиями передние концы блокировочных цепей переставляют с нижней на верхнюю плоскость бугелей прицепного устройства и крепят в этом положении пальцами прицепной скобы. Работа с прицепными орудиями при креплении блокировочных цепей на нижней плоскости бугелей запрещается, так как это приводит к изгибу регулировочных муфт.

Нижние тяги и подъемные рычаги соединены раскосами. Они состоят из вилки 19, нижнего винта 17, регулировочной муфты 16, верхнего винта 15 и серьги 14. Вилки охватывают головки нижних тяг и прикреплены к ним шарнирно цилиндрическими пальцами. Верхние концы раскосов свободно вращаются на пальцах, закрепленных неподвижно болтами в отверстиях задних головок подъемных рычагов 28 и 38.

Для предотвращения выпадения пальцев из отверстий из-за ослабления крепления в них сделаны полукруглые кольцевые канавки, в которые входят стяжные болты. При работе с орудиями, имеющими одно опорное колесо (плуги), вилку 19 жестко соединяют с винтом 17 пальцем 18. При работе с навесными орудиями, имеющими в поперечной плоскости два опорных колеса (сеялки, культиваторы и др.), раскосы устанавливают на свободный ход. Для этого пальцы 18 вставляют в запасные отверстия в приливах вилок.

Свободный ход раскосов обеспечивает равномерность обработки широкозахватными орудиями почвы по глубине в поперечной плоскости. Разъединение винтов 17 и вилок 19 во время подъема орудия при установке раскосов на свободный ход предотвращается буртами на нижнем конце винтов, на которые вилки опираются обработанными торцами.

Верхние концы раскосов в зависимости от вида наладки механизма навески устанавливают, переставляя пальцы 42 как с левой, так и с правой стороны задних головок подъемных рычагов. Это предотвращает наклон раскосов в поперечной плоскости при смещении нижних тяг вправо от оси трактора.

На головке одного из пальцев, соединяющих верхние концы раскосов с подъемными рычагами, имеется отверстие для фиксатора 51. Его используют для установки верхней тяги в транспортное положение при работе трактора без навесных и полунавесных орудий.

Фиксатор, установленный в отверстии пальца, удерживается от выпадения гайкой, законтренной шплинтом. На другом конце фиксатора запрессован штифт. При установке тяги в транспортное положение свободный конец фиксатора вводят в окно регулировочной муфты 12 и на него надевают планку 50 с фигурным пазом, закрепленную на цепочке.

Выступающие концы штифта препятствуют спаданию планки, в результате чего тяга удерживается на фиксаторе. Если при установке тяги окно муфты 12 окажется закрытым винтами амортизатора и задней головки, нужно вращать муфту до тех пор, пока не освободится проход для фиксатора.

В отличие от прицепных навесные орудия соединяют с трактором в двух или трех точках: одной верхней и одной нижней или одной верхней и двух нижних. Верхней точкой А (рис. 2) соединения орудия с трактором является передний конец верхней тяги, установленный на траверсе верхней оси.

Нижними точками соединения служат головки нижних тяг, расположенные на нижней оси. При соединении нижних тяг на одной центральной головке получается вторая точка соединения орудия с трактором. Установка верхней и нижних тяг по такой схеме представляет собой двухточечную наладку механизма навески. При установке нижних тяг на боковые головки нижней оси получают две нижние точки соединения орудия с трактором. В сочетании с верхней точкой образуется трехточечная связь или трехточечная наладка механизма навески. При такой наладке блокировочные цепи удлиняют с помощью запасных звеньев 49, установленных на стремянках нижних тяг.

В зависимости от особенностей конструкции навесных и полунавесных орудий применяют двух- или трехточечную схему. Схема наладки механизма навески для каждого навесного или полунавесного орудия приводится в инструкции по эксплуатации этого орудия.

Применение дополнительной верхней точки соединения орудий с трактором необходимо для подъема и продольной устойчивости навесных орудий с одним опорным колесом (плуги) или с двумя колесами, расположенными в одной поперечной плоскости относительно продольной оси трактора (сеялки).

При работе с такими орудиями силы сопротивления обрабатываемого пласта почвы, воздействуя на рабочие органы орудия, стремятся повернуть его относительно шарнирных точек соединения нижних тяг механизма навески с орудием в сторону трактора. Этому препятствует верхняя тяга, задний конец которой установлен на стойке навесного орудия, жестко связанной с его рамой.

При подъеме навесных орудий и переездах трактора с поднятыми орудиями верхняя тяга удерживает их от поворота относительно задних шарниров нижних тяг в продольно-вертикальной плоскости. В поперечной плоскости устойчивое положение навесных и полунавесных орудий с одним опорным колесом или двумя опорными колесами, расположенными в плоскости движения трактора, обеспечивается вертикальными раскосами. При этом вилки и нижние винты раскосов жестко соединяют пальцами.

Подъем навесных орудий происходит следующим образом. При нагнетании масла в нижнюю полость цилиндра поршень вместе со штоком перемешается вверх. Шток свободно поворачивает соединенный с ним рычаг 29 (рис. 1) до тех пор, пока опорная площадка рычага не упрется в такую же площадку на нижней стороне левого подъемного рычага. После этого подъемные рычаги вместе с рычагом 29 будут поворачиваться вверх, пока поршень не упрется в верхнюю крышку цилиндра.

Нижние тяги, соединенные с подъемными рычагами раскосами, будут также подниматься вместе с присоединенным к ним навесным орудием. Верхняя тяга, соединенная со стойкой навесного орудия, будет поворачиваться вверх одновременно с нижними тягами. При этом между рамой орудия и поверхностью почвы образуется угол, величина которого в зависимости от высоты стоек навесных орудий будет находиться в пределах 10—25°. Благодаря такому углу предотвращается задевание орудия за почву при переездах трактора по пересеченной местности.

Ударные нагрузки, возникающие в звеньях механизма навески и узлах навесных орудий при переездах трактора по неровностям почвы, смягчаются амортизатором верхней тяги. Кроме того, амортизатор способствует уменьшению раскачивания трактора.

В сравнении с прицепными навесные орудия имеют меньший вес. Нижние тяги механизма навески крепят на орудиях на такой высоте, при которой в момент заглубления их образуется наклон нижних тяг в сторону трактора.

Этот наклон приводит к возникновению вертикальных составляющих от сил, действующих вдоль тяг, которые, складываясь с весом навесного орудия, обеспечивают его заглубление при любом фоне почвы.
Трактор ДТ-75. Схема регулировки равномерности заглубления навесных орудий
Рис. 2. Схема регулировки равномерности заглубления навесных орудий.

При работе трактора с навесными орудиями, имеющими значительную длину (плуги, культиваторы и др.), расстояние АБ (рис. 2) между точками крепления верхней тяги постоянно меняется вследствие сжатия амортизатора верхней тяги.

Амортизатор предотвращает возникновение в звеньях механизма навески чрезмерных нагрузок и улучшает копирование агрегатом рельефа почвы.


При работе трактора с навесными орудиями, которые заглубляются принудительно, левый подъемный рычаг 28 (рис. 1) и рычаг штока 29 соединяют жестко пальцем, устанавливаемым в отверстия 5. Запрещается вставлять палец в отверстия 5 при работе с плугами, культиваторами, сеялками и другими машинами и орудиями, не требующими принудительного заглубления, так как это может вызвать их поломку.

Опускание навесных орудий, не требующих принудительного заглубления, и их работа происходят при «плавающем» положении рычагов распределителя.

Двухточечная схема наладки механизма навески. Двухточечную схему наладки механизма навески применяют для работы с навесными плугами и некоторыми другими навесными орудиями. Для этого нижние тяги вилками 56 крепят на центральной головке. Одну тягу крепят жестко пальцем 34 и специальным болтом 35, другую — пальцем 34 шарнирно.

Специальный болт этой тяги устанавливают в свободное отверстие вилки и используют его при перестановке тяги на боковую головку. Такое соединение обеспечивает гибкую связь орудия с трактором в горизонтальной плоскости и позволяет поворачивать его с заглубленным орудием. При этом потери на поворотах агрегата почти не отличаются от потерь, затрачиваемых на поворотах при работе с однотипными прицепными орудиями.

Наиболее устойчивый прямолинейный ход агрегата достигается при установке головки нижних тяг в такое положение, при котором прямая, соединяющая точку приложения равнодействующей сил сопротивления, действующих на орудие, с центром давления трактора па грунт проходит через эту головку или незначительно смещается от нее.

При работе с четырехкорпусным навесным плугом такое положение головки достигается при смещении ее относительно оси трактора вправо на одно или два отверстия.

Одновременно со смещением головки нижних тяг на такое же количество отверстий смещают и траверсу верхней тяги.

При смещении нижних и верхней тяг (как на два, так и на одно отверстие) верхние концы раскосов переставляют с левой стороны задних головок подъемных рычагов на правую сторону. Для этого стяжные болты головок вынимают из отверстий, а пальцы раскосов выбивают из головок и меняют местами. Палец с фиксатором для крепления верхней тяги в транспортном положении устанавливают в серьгу левого раскоса, а палец без фиксатора — в серьгу правого. Выступающие концы пальцев вставляют в отверстия головок подъемных рычагов с правой стороны и фиксируют стяжными болтами. При изменении положения головки нижних тяг на нижней оси механизма навески изменяют длину блокировочных цепей.

Трехточечная схема наладки механизма навески. Трехточечная схема наладки механизма навески используется при работе трактора с широкозахватными навесными орудиями (сеялками, культиваторами, боронами и др.). Трехточечное соединение широкозахватных орудий с трактором повышает их устойчивость в работе. По трехточечной схеме навесные орудия устанавливают симметрично относительно оси трактора.

Переналадку механизма навески с двухточечной схемы на трехточечную выполняют в следующем порядке. Задние концы блокировочных цепей и специальные звенья 49 снимают со стремянок 48. Цепи удлиняют, вращай регулировочные муфты и устанавливая на их концах специальные звенья 49. Вилки нижних тяг отъединяют от центральной головки, тяги устанавливают на боковые головки и жестко крепят на них пальцами и специальными болтами. Задние концы удлиненных блокировочных цепей надевают на стремянки 48, которые затем устанавливают на тяги и закрепляют гайками. Верхние концы раскосов серьгами переставляют на левую сторону задних головок подъемных рычагов. При этом палец с фиксатором для крепления верхней тяги в транспортном положении устанавливают не правом подъемном рычаге. Передний конец верхней тяги вместе с ограничительными кольцами сдвигают в крайнее левое положение, и кольца фиксируют установочными винтами.

При работе трактора со специальными навесными орудиями (канавокопатели и др.) механизм навески блокируют в горизонтальной плоскости, чтобы предотвратить поворот его и одну из сторон. Для блокировки передние концы блокировочных цепей отъединяют от серег, установленных на пальцах прицепной скобы, и закрепляют в проушинах боковых головок. Затем цепи укорачивают, а после присоединения орудия натягивают регулировочными муфтами до отказа.

Присоединение орудия и регулировка механизма навески. Перед присоединением навесных и полунавесных орудий в зависимости от их типа налаживают механизм навески по двухточечной или трехточечной схеме.

При двухточечной наладке нижние и верхнюю тяги устанавливают, смещая их относительно продольной оси трактора на требуемую величину (для данного орудия).

Орудия присоединяют к трактору в следующем порядке. Устанавливают трактор так, чтобы его продольная ось приблизительно совпадала с осью присоединительной стойки навесного орудия, а опущенный механизм навески находился от орудия на расстоянии 1 — 1,5 м. Затем, вращая регулировочные муфты 44, максимально удлиняют блокировочные цепи. После этого трактор медленно подают назад, пока между осями задних шарниров нижних тяг механизма навески и осями пальцев присоединительной стойки орудия не установится расстояние в пределах 10—70 мм.

Для облегчения присоединения нижних тяг к орудию используют телескопическое устройство тяг. Для этого нажимают рукой на головку пальца 20 и, сжав его пружину, поворотом пальца выводят хвостовик стержня из скобы и вынимают палец. Тягу раздвигают на необходимую величину, надевают на палец присоединительной стойки орудия и фиксируют чекой 41. устанавливаемой в отверстие пальца стойки. Затем, вращая регулировочные муфты раскосов, устанавливают переднюю часть рамы орудия параллельно опорной поверхности трактора. При этом вилки 19 и нижние винты раскосов должны быть соединены пальцами 18. После регулировки муфты 16 надежно контрят контргайками.

Верхнюю тягу соединяют со стойкой орудия в следующем порядке. Фиксатор 51 тяги освобождают от планки 50 и снимают тягу. Вращая муфту 12, устанавливают такую длину тяги, которая позволяет соединить ее задний конец с проушиной стойки орудий.

Палец, соединяющий тягу со стойкой, фиксируют от выпадения чекой с пружинным кольцом. Подсоединив все тяги, поднимают орудие в верхнее положение, вставляют и контрят быстросъемные пальцы 20 нижних тяг.

После подъема орудия регулируют длину блокировочных цепей. Вращая регулировочные муфты, слегка натягивают цепи. Блокировочные цепи натягивают так, чтобы во время крутых поворотов трактора с поднятым орудием концы нижних тяг с орудием перемещались не более 30 мм в ту или другую сторону.

При регулировке длины цепей поршень цилиндра должен находиться в крайнем верхнем положении, а механизм навески полностью поднят, иначе длина отрегулированных цепей окажется недостаточной.

Изменяя положение центральной головки нижних тяг на нижней оси механизма навески и длину раскосов, необходимо регулировать и длину блокировочных цепей. Поэтому перед смещением центральной головки (и соединенных с ней тяг) и перед изменением длины раскосов максимально увеличивают длину блокировочных цепей и регулируют их, как указано выше.

Рабочее положение навесных орудий регулируют в начале первого заезда агрегата. Качество выполняемых агрегатом работ в большой мере зависит от равномерности заглубления рабочих органов навесных орудий.

Равномерность заглубления для орудий с одним опорным колесом регулируют, изменяя длину верхней тяги. При недостаточном заглублении задних режущих элементов и чрезмерном заглублении передних ослабляют затяжку болтов регулировочной муфты верхней тяги и, вращая ее по часовой стрелке, удлиняют верхнюю тягу до тех пор, пока заглубление рабочих органов орудия не станет равномерным по всей его длине.

Увеличение длины верхней тяги при неизменной длине нижних тяг вызывает поворот рамы орудия относительно опорного колеса В сторону от трактора. Этим увеличивают заглубление задних режущих элементов и уменьшают заглубление передних.

При чрезмерном заглублении задних корпусов и недостаточном заглублении передних равномерность заглубления регулируют, вращая муфту верхней тяги в обратную сторону. При этом укорачивается верхняя тяга и поворачивается рама орудия относительно опорного колеса в сторону трактора. Отрегулировав равномерность заглубления, затягивают стяжные болты регулировочной муфты верхней тяги.

Равномерность заглубления по ширине захвата орудий с одним опорным колесом или с двумя колесами, расположенными в одной плоскости по длине орудия, регулируют, изменяя длину раскосов. При недостаточном заглублении правой стороны орудия и излишнем заглублении левой удлиняют правый раскос, вращая регулировочную муфту, а левый укорачивают до тех пор, пока оно не уравняется. При недостаточном заглублении левой стороны орудия и чрезмерном заглублении правой удлиняют левый раскос и укорачивают правый.

После регулировки муфты раскосов стопорят контргайками. При работе трактора с орудиями, имеющими по ширине захвата два опорных колеса, равномерность глубины обработки достигается установкой раскосов на свободный ход.

При работе с навесными орудиями, присоединенными к трактору по двухточечной схеме, после регулировки равномерности заглубления проверяют устойчивость хода агрегата. Если агрегат отклоняется от прямолинейного движения, смещают переднюю головку нижних тяг на нижней оси. При отклонении агрегата влево головку нижних тяг вместе с тягами и упорами смещают вправо и фиксируют ее в новом положении. При отклонении вправо головку смещают влево. Перед смещением головки, а также при значительном изменении длины раскосов (более 10 мм) удлиняют блокировочные цепи, а после уточнения установки орудия регулируют их длину.

При работе с широкозахватными навесными орудиями, имеющими два опорных колеса по ширине захвата, наклон орудии в продольно-вертикальной плоскости регулируют, изменяя длину верхней тяги. Наклон орудия (в рабочем положении) в сторону трактора увеличивают, укорачивая верхнюю тягу, и уменьшают, удлиняя ее.

При работе с навесными и полунавесными орудиями необходимо снять прицепную скобу и установить ее на штыри 3, приваренные к стержням стоек, иначе могут поломаться нижние тяги и другие детали механизма навески.

Уход за механизмом навески. Узлы и детали механизма навески работают в условиях постоянной тряски и больших динамических нагрузок, поэтому нужно своевременно затягивать крепежные детали. Особенно надежно следует затягивать болты бугелей прицепной скобы, крышек 26 верхней оси и корончатую гайку пальца рычага штока.

В процессе эксплуатации проверяют затяжку стяжных хомутов муфты верхней тяги, контргаек муфт раскосов, стопорение нижних и верхней тяг на стойках навесного орудия, затяжку гаек стремянок 48 и винтов звеньев блокировочных цепей.

При работе с прицепными орудиями механизм навески поднимают в крайнее верхнее положение, а верхнюю тягу устанавливают на фиксаторе 51 и надежно крепят планкой 50.

При проведении технических уходов тщательно осматривают сварные швы, резьбовые и штифтовые соединения, а также поверхности, подвергающиеся интенсивному износу. При обнаружении тяги смазывают в указанные сроки.

При установке трактора на длительное хранение резьбовые соединения верхней неисправностей их следует немедленно устранить. Трущиеся поверхности вала подъемных рычагов и траверсы верхней тяги, раскосов, блокировочных цепей и поверхности шарниров смазывают смазкой УС.

    Перечень основных сельскохозяйственных машин и орудий, с которыми агрегатируется трактор ДТ-75

  • Плуг пятикорпусный усиленный прицепной ПУ-5-35
  • Плуг пятикорпусный полунавесной с почвоуглубителями ППП-5-35
  • Плуг пятикорпусный прицепной П-5-35-МГА
  • Плуг пятикорпусный гидрофицированный ППГ-5-35
  • Плуг-рыхлитель четырехкорпусный ПРН-4-35
  • Плуг четырехкорпусный для вспашки рисовых полей навесной ПРС-4-30
  • Плуг четырехкорпусный навесной ПН-4-35
  • Плут четырехкорпусный навесной для каменистых почв ПНК-4-35
  • Плуг трехъярусный ПТ-40
  • Плуг четырехкорпусный навесной для каменистых почв ПКС-4-35
  • Плуг четырехкорпусный навесной ПНС-4-35
  • Плуг пятикорпусный прицепной ПК-5-35
  • Плуг пятикорпусный с гидроуправлением и корпусами для безотвальной пахоты прицепной ПБ-5-35А
  • Плуг четырехкорпусный навесной для пахоты на повышенных скоростях ПН-4-35С
  • Плуг четырехкорпусный для безотвальной пахоты ПРС-4-35
  • Плуг выкопочный навесной ППН-2 с ножом:
    для выкопки саженцев
    для выкопки сеянцев
  • Плуг плантажный однокорпусный навесной ППН-40
  • Плуг плантажный ПП-40Т
  • Плуг кустарниково-болотный навесной ПКБН-60
  • Плуг кустарниково-болотный ПБН-75
  • Плуг кустарниково-болотный прицепной ПКБ-75:
    с черенковым ножом
    с дисковым ножом
    с ножом и опорной лыжей
  • Плуг кустарниково-болотный навесной ПБН-2-54М
  • Борона зубовая тяжелая ЗБЗТУ-1,0
  • Борона дисковая тяжелая навесная БДНТ-2,2
  • Борона дисковая тяжелая БДТ-2,2
  • Борона дисковая двухследная прицепная БД-4,1
  • Борона дисковая тяжелая навесная ДТ-3
  • Агрегат из трех зерновых прицепных сеялок СУ-24 с универсальной прицепной сцепкой С-11У
  • Агрегат из трех зерновых узкорядных прицепных сеялок СУБ-48Б с универсальной прицепной сцепкой С-11У
  • Агрегат из трех зернобобовых навесных сеялок СЗН-24А с полунавесной гидрофицированной сцепкой СН-75
  • Агрегат из трех зернотуковых комбинированных прицепных сеялок СУК-24 со сцепкой С -11У
  • Культиватор для сплошной обработки почвы прицепной (два) КП-4М с универсальной прицепной сцепкой С-11У
  • Культиватор-плоскорез КПЛ-3-150
  • Культиватор-плоскорез КПЛ-3-100
  • Культиватор для сплошной обработки почвы навесной (три) КПНА-З с полунавесноЙ гидрофицированной сцепкой СН-75
  • Культиватор штанговый навесной ЗКШН-3,6 с полунавесной гидрофицированной сцепкой СН-75
  • Культиватор штанговый ЗКНШ-2,8 с полунавесной гидрофицированной сцепкой СН-75
  • Культиватор-рыхлитель навесной КРН-3,5 (для сплошной и предпосевной обработки, культивации)
  • Культиватор-рыхлитель для каменистых почв навесной КРН-ЗК:
    с рыхлящими лапами
    с полольными лапами
  • Лущильник дисковый прицепной ЛД-10
  • Комбайн силосоуборочный СК-2,6А
  • Комбайн кукурузоуборочный ККХ-3
  • Волокуша тросовая ВТР-10
  • Лункообразователь дисковый ЛОД-10А
  • Лущильник-сеялка ЛДС-4
  • Льнокомбайн ЛК-5
  • Картофелеуборочный комбайн КГП-2
  • Картофелеуборочный комбайн К-3
  • Высадкопосадочная машина (корней сахарной свеклы) ВПГ-4

[Шаров М.А. и др. Трактор ДТ-75. 1970г.]

Похожие материалы