Работа на тракторе Т-74 с навесными машинами и орудиями

Подготовка трактора Т-74 к работе с навесными машинами и орудиями. Подготовка трактора к работе с навесными машинами производится одинаково, независимо от того, оборудован ли он механизмом для навешивания, собранным по двухточечной или трехточечной схемам.

    Для подготовки трактора Т-74 к работе необходимо:

  1. Снять с трактора прицепное устройство и сдать на склад на хранение.
  2. Заполнить масляный бак маслом до уровня верхней метки на щупе.
  3. Включить масляный насос гидросистемы; завести двигатель; опустить продольные тяги механизма для навешивания; переставить средний рычаг распределителя в плавающее положение и подъехать задним ходом к установленной на горизонтальной площадке машине так, чтобы задние шаровые шарниры продольных тяг были против присоединительных пальцев на раме машины на расстоянии 10—60 мм.
  4. Увеличить длину ограничительных цепей до предела.
  5. Нажать поочередно рукой на головки средних присоединительных пальцев обоих продольных тяг; сжать их пружины; поставить в вертикальное положение нижние защелки пальцев; вынуть оба пальца и оттянуть назад подвижные части продольных тяг.
  6. Раздвинуть продольные тяги механизма и, изменяя их длину с помощью телескопического устройства, надеть шары задних шарниров на пальцы или ось рамы орудия и закрепить их чеками.
  7. Подать трактор назад, чтобы подвижные части обеих тяг приняли первоначальное положение; вставить в совмещенные отверстии соединительные пальцы; нажать на их головки; повернуть нижние защелки в горизонтальное положение и отпустить головки.
  8. Вставить задний шаровой шарнир верхней центральной тяги между планками вертикальной стойки на раме орудия и закрепить его пальцем с чекой.
  9. Изменением длины раскосов и центральной тяги предварительно установить машину в рабочее положение, указанное в руководстве по ее эксплуатации; окончательную регулировку произвести в поле, во время первого заезда.
  10. Переставив рычаг распределителя, поднять машину в транспортное положение и вращением стяжных муфт натянуть ограничительные цепи так, чтобы задние шаровые шарниры продольных тяг имели боковое качание не более 20 мм в каждую сторону; после регулировки тяг бобышки на винтах стяжных муфт повернуть в противоположные стороны (вверх и вниз).
  11. Если навешенное орудие во время работы требует принудительного заглубления в почву, то качающийся рычаг штока нужно соединить с левым подъемным рычагом механизма, пропустив через совмещенные отверстия специальный болт, приложенный к трактору.
  12. Проверить положение замедляющего устройства в основном силовом цилиндре; штуцер с замедляющим устройством должен быть ввинчен в правое но ходу трактора присоединительное отверстие в верхней крышке силового цилиндра, связанное с нижней полостью цилиндра.
  13. Переставить несколько раз все рычаги распределителя во все положения и убедиться в том, что фиксаторы надежно удерживают, а автоматическое устройство возвращает их в нейтральное положение после подъема к опускания; автоматическое устройство работает удовлетворительно при температуре масла в гидросистеме в пределах 20—60°С, поэтому после пуска двигателя при температуре ниже 20°С необходимо несколько раз переставить рычаги управления в положения подъема и опускания, чтобы прогреть масло.
  14. Для работы трактора с орудиями, требующими направления тягового усилия по продольной оси трактора, шарнир со средней цапфой для присоединения продольных тяг в двухточечной модификации и цапфа крепления верхней центральной тяги устанавливаются в одной вертикальной плоскости по продольной оси трактора.
  15. При работе трактора с орудиями, которые должны быть жестко связаны в поперечной плоскости, а перемещаться только в вертикальной плоскости, ограничительные цепи необходимо передними концами накрест присоединить к цапфам крепления продольных тяги туго натянуть стяжными муфтами, что обеспечит жесткую блокировку продольных тяг в поперечной плоскости.
  16. При работе трактора Т-74 в агрегате с навесным плугом марки ПН-4-35 высоту стойки на раме плуга необходимо увеличить до 800 мм. Увеличивать высоту следует в следующем порядке:
    а) увеличить длину боковых наклонных полос на 150 мм, приварив снизу планки с отверстиями так, чтобы
    расстояние на вертикали между отверстием под палец заднего шарнира центральной тяги и местом крепления
    стойки к раме плуга было 800 мм;
    б) увеличить длину центрального трубчатого раскоса, приварив снизу хвостовик с отверстием так, чтобы
    расстояние между отверстием под задний палец центральной тяги и отверстием для присоединения раскоса к раме плуга равнялось 970 мм.

Работа на тракторе Т-74 с навесными машинами и орудиями.

    При переездах и во время работы в поле с навесными машинами и орудиями тракторист должен выполнять следующие правила:

  1. Перед троганием трактора с места убедиться, что навешенное орудие поднято в транспортное положение.
  2. Включив скорость, дать звуковой сигнал и начинать движение плавно, без рывков.
  3. Не разрешать сидеть на поднятой машине, если на ней нет сиденья.
  4. Следить за исправностью силовых цилиндров, если один из них при переездах дает заметное оседание, заменить резиновые уплотнительные кольца.
  5. Переезжать через канавы, бугры и другие препятствия на малой скорости, не допуская резких кренов трактора и большого раскачивания навешенных машин.
  6. Повороты трактора с навесными машинами совершать медленно и плавно. Повороты без ограничительных цепей или ослабленными цепями не допускаются.
  7. Следить, чтобы при работе с навесными машинами, имеющими опорные катки, качающийся рычаг штока цилиндра не был прикреплен к подъемному рычагу механизма для навешивания и чтобы упор на штоке, ограничивающий втягивание штока в цилиндр, был закреплен в крайнем верхнем положении у головки штока. При такой наладке механизма допускается для опускания орудия в рабочее положение переводить средний рычаг распределителя не в крайнее нижнее (плавающее) положение, а лишь в положение опускания; после того как опускание будет закончено, рычаг распределителя должен автоматически стать в нейтральное положение. Если автоматическое устройство не сработает, рычаг нужно переставить рукой. Длительная задержка рычага в положениях подъема и опускания приведет к чрезмерному перегреву масла в гидросистеме и выходу из строя распределителя.
  8. Если качающийся рычаг штока жестко соединен пальцем с подъемным рычагом механизма, то при опускании почвообрабатывающих орудий (плугов, свеклоподъемников) и других машин, имеющих опорные катки, средний рычаг распределителя необходимо быстро переводить из нейтрального положения в плавающее, не задерживаясь в положении опускания. Для подъема орудий рычаг нужно быстро переводить в крайнее верхнее положение (подъема), не задерживаясь в положениях опускания и нейтральном. Из положения подъема рычаг должен автоматически возвращаться в нейтральное положение после окончания подъема орудия.
  9. Во время работы опускать навешенные машины в рабочее положение необходимо тогда, когда трактор идет в борозду или загон и будет двигаться прямолинейно. В конце загона поворот начинать, когда орудия будут подняты в транспортное положение.
  10. При первом заезде агрегата с машинами и орудиями, имеющими опорные катки или колеса (копирующие устройства), необходимо уточнить регулировку длины раскосов и центральной тяги в соответствии с руководством по эксплуатации этих машин, а также установить высоту катков над опорной частью рабочих органов и закрепить стойки.
  11. Если во время работы опущенное орудие не поднимается и рычаг управления возвращается в нейтральное положение, необходимо отпустить гайку-барашек упора на штоке цилиндра, отвести упор от торца наружного хвостовика запорного клапана на расстояние 20—30 мм и поставить рычаг управления в положение подъема. Если и после этого подъем не произойдет, нужно плоскогубцами взяться за хвостовик упорного клапана, осторожно вытянуть его наружу и переставить рычаг в положение подъема; после того как орудие поднимется и рычаг автоматически возвратится в нейтральное положение, упор штока переставить в прежнее положение и закрепить.

[Трактор Т-74. Инструкция по эксплуатации. 1965г.]

Похожие материалы