Механизм для навешивания с/х орудий тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л

Механизм навески служит для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных орудий к трактору.
Устройство механизма показано на рис. 1.
Трактор МТЗ-50. Механизм задней навески
Рис. 1. Механизм задней навески: 1 и 8 — наружные рычаги; 2 — масленка; 3 — кронштейн поворотного вала; 4 — поворотный рычаг; 5 — поворотный вал; 6 — рукоятка; 7 — труба центральной тяги; 9 и 22 — раскосы; 10 — задний конец продольной тяги; 11 — проушина; 12 — болт; 13 — стяжка; 14 — ограничительная цепь; 15 — кронштейн; 16 — болт; 7 — гайка проушины; 18 — палец; 19 — продольная тяга; 20 — вилка раскоса; 21 — ось продольных тяг.

Наружные рычаги 1 и 8 установлены на шлицах вала 5 под углом 82° к поворотному рычагу 4. Для правильной установки рычагов перед их демонтажом необходимо на ступицах рычагов и торцах вала нанести общие метки.

Неправильная установка наружных рычагов ведет к нарушению работы механизма навески и может вызвать поломку отдельных деталей.

Вилки 20 раскосов 22 и 9 соединены болтами 12 с продольными тягами 19. Кроме того, в вилках имеются прорези. При работе трактора с широкозахватными орудиями устанавливайте вилку на прорезь, как показано на рис.2.
Трактор МТЗ-50. Установка вилки раскоса на прорезь
Рис. 2. Установка вилки раскоса на прорезь.

Это обеспечит лучшую приспосабливаемость органов орудия к рельефу почвы и ширине захвата. Конструкция левого и правого раскосов одинаковая.

Не регулируйте левый раскос при работе с навесными орудиями; длина его должна быть постоянной и равной 515 мм. Для выравнивания плуга в поперечной плоскости регулируйте правый раскос.

Выравнивание глубины хода передних и задних рабочих органов навесного орудия обеспечивается регулировкой длины центральной тяги. Регулировка осуществляется вращением трубы 7 с помощью рукоятки 6.

Следите, чтобы контргайки раскосов и центральной тяги были надежно затянуты, ослабление затяжки контргаек может привести к нарушению регулировки механизма навески и к обрыву резьбы.

При дальних переездах трактора с орудием для улучшения проходимости агрегата центральную тягу необходимо укорачивать.

Для ограничения поперечных перемещений орудий служат ограничительные цепи 14. Цепи прикреплены одним концом к продольным тягам, а другим — к кронштейнам 15, установленным на оси 21 продольных тяг. В кронштейны ввернуты регулировочные болты 16, которые, упираясь в корпус заднего моста трактора, обеспечивают натяжение цепей при подъеме орудий в транспортное положение для уменьшения раскачивания их в поперечной плоскости.

    Регулировку болтов 16 необходимо проводить, соблюдая следующий порядок:

  1. Присоедините орудие к шарнирам продольных и центральной тяг. Вверните регулировочные болты 16 до отказа в кронштейны 15.
  2. Приподнимите орудие так, чтобы его рабочие органы не касались земли.
  3. Отрегулируйте длину ограничительных цепей вращением стяжек 13 так, чтобы обеспечить свободу качания шарниров продольных тяг в соответствии с руководством по эксплуатации орудия. Для навесных плугов свобода качания в горизонтальной плоскости должна быть 120 мм в каждую сторону от среднего положения.
  4. Отрегулируйте длину правого раскоса на заданную глубину обработки (при работе с плугами).
  5. Поднимите орудие в транспортное положение и, выворачивая болты 16 из кронштейнов 15, натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны. При этом необходимо следить, чтобы упор клапана регулирования хода поршня был перемещен вплотную к вилке штока основного цилиндра.
  6. Закрепите надежно болты контргайками. Каждое изменение длины правого раскоса должно сопровождаться регулировкой болта 16 правого кронштейна для обеспечения самоблокировки ограничительных цепей.

При междурядной обработке, севе, а также при работе с использованием прицепного устройства продольные тяги механизма навески необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений или раскачивания прицепа. Блокировка осуществляется путем максимально возможного укорочения длины цепей в пределах существующей регулировки; в этом случае регулировочные болты должны быть ввернуты в кронштейн до отказа.

Нарушение указанного порядка может привести к обрыву ограничительных цепей или другим поломкам. [Тракторы Беларусь. МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. 1974г.]

Похожие материалы