Заднее навесное устройство трактора ДТ-175С

Заднее навесное устройство (рис. 1) — рычажно-шарнирного четырехзвенного типа, предназначено для присоединения к трактору навесных и полунавесных машин и орудий и обеспечения их правильной установки в рабочем и транспортном положениях.

Трактор ДТ-175С. Заднее навесное устройство
Рис. 1. Заднее навесное устройство: 1 — верхняя ось; 2 — рычаг штока; 3 — рычаг левый; 4 — вал; 5 — верхняя тяга; 6 — правый рычаг; 7 и 17 — муфты; 8, 15 и 19 — вилка; 9 — головка верхней тяга; 10 — правая стойка; 11 и 20 — пальцы; 12 — муфта; 13 — пружина; 14 — серьга; 16 — винт; 18 — винт раскоса; 21 — правый раскос; 22 — правая тяга; 23 — рым-болт; 24 — стремянка; 25 — винт растяжки; 26 — муфта растяжки; 27 — цепь; 28 — центральная головка; 29 — левый раскос; 30 — левая тяга; 31 — нижняя ось; 32 — палец прицепной скобы; 33 — упор.

Устройство состоит из двух подъемных рычагов 3 и 6, двух нижних тяг 22 и 30, верхней тяги 5, вала рычагов 4, нижней оси 31 и двух ограничительных цепей 27.

Навинчиванием или свинчиванием муфты верхней тяги регулируют равномерность заглубления рабочих органов машины (орудия). При транспортных переездах верхнюю тягу закрепляют фиксатором.

Нижние тяги с подъемными рычагами соединены раскосами 21. К задним сферическим шарнирам нижних тяг и верхней центральной тяги при отсутствии автосцепки присоединяют навесное орудие. Навинчивая или свинчивая муфты раскосов и верхней тяги, устанавливают машину (орудие) в рабочее положение, указанное в соответствующей инструкции по эксплуатации.

В транспортном положении навешенное орудие предохраняется от раскачивания двумя перекрестно расположенными, регулируемыми по длине ограничительными цепями. Они должны быть натянуты так, чтобы задние концы тяг с навесным орудием в транспортном положении перемещались не более чем на 30 мм в ту и другую сторону.

Длину цепей изменяют при поднятом положении орудия, вращая регулировочные муфты 26, в резьбовые отверстия которых ввернуты винты 25.

Для фиксации навешенной машины (орудия) или самого навесного устройства в транспортном положении устройство имеет специальную тягу, которая состоит из муфты 7 и вилки 8. Последнюю в транспортном (поднятом) положении соединяют с нижней тягой 22 с помощью рым-болта 23 и пальца.

Для перевода навесного устройства в рабочее (опущенное) положение отсоединяют вилку 8 от нижней тяги (предварительно сняв с нее нагрузку, переведя рычаг распределителя при работающем насосе гидросистемы в положение «Подъем») и присоединяют ее к правой стойке 10 с помощью пальца.

Работа с навесными и полу навесными машинами и орудиями. Навесные и полунавесные сельскохозяйственные машины и орудия соединяют в агрегат с трактором через шарниры нижних продольных тяг и верхней центральной тяги навесного устройства или используют для этого автосцепку СА-2.

В зависимости от вида выполняемых работ и марки присоединяемой машины навесное устройство настраивают на двух- или трехточечную схему.

При двухточечной схеме наладки обеспечивается большая по сравнению с трехточечной маневренность агрегата, допускаются повороты трактора без выглубления рабочих органов машины до 20°. По этой схеме к трактору присоединяют плуги и другие орудия (как правило, с небольшой шириной захвата).

При агрегатировании трактора с навесными орудиями малой ширины захвата для обеспечения движения правой гусеницей на достаточном расстоянии (150 … 230 мм) от края обработанного поля или от борозды нижние и верхнюю тяги навесного устройства смещают вправо. Для этого на нижней и верхней осях навесного устройства предусмотрено два дополнительных положения крепления тяг со смещением на 58 и 116 мм.

Трехточечная схема наладки навесного устройства обеспечивает по сравнению с двухточечной более устойчивый ход орудия относительно трактора в поперечном направлении. По этой схеме присоединяют машины, которые при работе должны иметь небольшие отклонения от траектории движения трактора. Для обеспечения жесткого соединения нижние тяги навесного устройства дополнительно закрепляют блокировочными цепями.

    При работе трактора с навесными или полунавесными машинами и орудиями необходимо выполнять следующие основные правила.

  1. Если рабочие органы машины (орудия) не надо принудительно заглублять, подъемный рычаг навесного устройства должен быть отсоединен от рычага штока гидроцилиндра.
  2. Если на широкозахватной машине (орудии) имеются опорные колеса, то раскосы навесного устройства следует устанавливать на свободный ход, позволяющий машине (орудию) лучше приспосабливаться к рельефу поля в поперечной плоскости.
  3. Поднимать навесные машины в транспортное положение в конце гона следует при прямолинейном движении трактора. Поворот начинать только тогда, когда все рабочие органы полностью выглубятся из почвы.
  4. Опускать машину в рабочее положение надо только после того, как закончен поворот, трактор вошел в загонку и движется прямолинейно.
  5. Переезжать через канавы, неровности и другие препятствия следует на малой скорости, осторожно, не допуская резких кренов трактора и большого раскачивания навешенной машины.
  6. При работе трактора с навесными плугами чрезмерное заглубление передних корпусов может быть устранено, кроме удлинения верхней тяги, и некоторым укорочением правого раскоса.
  7. Перед транспортным перегоном трактора заднее навесное устройство (с навешенной машиной или без неё) следует зафиксировать в поднятом положении с помощью специальной тяги.

[Шевчук В.П. и др. Трактор ДТ-175С. 1988г.]

Похожие материалы