Механизм для навешивания машин и орудий (навесная система) предназначен для соединения машины с трактором, подъема ее, транспортирования в поднятом положении и опускания в рабочее положение. Навесная система трактора ДТ-20 выполнена по схеме, при которой машина прикреплена к трактору в трех точках.
Рис. 1. Механизм для навешивания машин и орудий: 1 — центральная тяга; 2 — раскос; 3 — отверстие крепления раскоса к продольной тяге; 4 — продольная тяга; 5 — цепочка чеки; 6 — кольцо чеки; 7 — чека; 8 — правый подъемный рычаг; 9 — палец переднего шарнира центральной тяги; 10 — скоба блокировочной цени; 11 — задний шарнир продольной тяги; 12 — блокировочная цепь; 13 — передний шарнир центральной тяги; 14 — задний шарнир центральной тяги; 15 — палец заднего шарнира центральной тяги; 16 — поперечный брус; 17 — левый подъемный рычаг; 18 — рычаг силового цилиндра; 19 — левый боковой кронштейн; 20 — подъемный вал; 21 — правый боковой кронштейн; 22 — болты крепления бокового кронштейна к корпусу главной передачи трактора; 23 — палец переднего шарнира продольной тяги; 24 — палец раскоса.
Навесная система (рис. 1) состоит: из двух продольных тяг 4, которые передними концами прикреплены к кронштейнам 19 и 21, привинченным болтами 22 к корпусу главной передачи трактора, раскосов 2, соединяющих продольные тяги с подъемными рычагами 8 и 17, и центральной тяги 1. К задним концам продольных тяг и центральной тяги присоединяют навесные машины.
Продольные тяги представляют собой полосы из рессорной стали сечением 90х12 мм. Передние и задние концы тяг оборудованы шарнирами, представляющими собой шары, свободно вращающиеся в охватывающих их сферических шайбах, приваренных к тяге. В шарах просверлены отверстия, которыми тяги надеты на палец 23, закрепленный в боковых кронштейнах. Таким образом, тяга свободно поворачивается на определенный угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Палец, на котором вращается тяга, можно устанавливать в одном из трех отверстий кронштейна. Место установки его зависит от модификации, в которой собран трактор. В отверстия задних шаровых шарниров продольных тяг устанавливают поперечный брус 16, к которому присоединяют некоторые машины, или же пальцы, находящиеся на раме машины или орудия.
Навешанные машины можно перемещать относительно трактора произвольно на некоторый угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Для ограничения перемещения их применяют ограничительные или блокировочные цепи 12 с винтовыми стяжками, которыми можно регулировать их длину. Если нужно обеспечить свободное перемещение машины в поперечной плоскости в рабочем положении, но ограничить раскачивание ее в транспортном, цепи прикрепляют крестообразно задними концами — скобами 10 к продольным тягам, а передними концами — к противоположным кронштейнам. При подъеме машины цепи натягиваются и ограничивают раскачивание величиной 15—20 мм. При опущенной машине цепи свободно провисают и не препятствуют перемещению в поперечном направлении. Для некоторых орудий свободное перемещение в поперечном направлении недопустимо. В этом случае цепи закрепляют на тягах крестообразно и натягивают так, чтобы тяги образовали жесткую систему, подвижную только в вертикальной плоскости (рис. 2).
Рис. 2. Блокировка продольных тяг: 1 — боковой кронштейн; 2 — скоба крепления цепей; 3 — продольная тяга; 4 — стяжная гайка блокировочных цепей; 5 — поперечный брус.
Раскосы нижними вилками с помощью пальца 24 (рис. 1) прикреплены к одному из трех отверстий 3 в средней части продольных тяг 4. Верхние шарниры раскосов прикреплены к подъемным рычагам. Раскосы можно регулировать по длине от 435 до 492 мм. На них предусмотрена также возможность свободного хода — телескопичности от О до 50 мм, что необходимо при работе трактора с шарикозахватными навесными машинами.
Рис. 3. Раскосы: а — правый раскос; б — левый раскос; 1 — рукоятка; 2 — верхний шарнир; 3 — валик шарнира; 4 — упор; 5 — корончатая гайка; 6 — винт раскоса; 7 — вилка раскоса; 8 — контргайка; 9 — гайка специальная.
Свободный ход регулируют упорами 4 (рис. 3) навинченными на резьбовую часть раскоса и зафиксированными корончатыми гайками 5. Правый раскос регулируют по длине рукояткой 1 с сиденья тракториста при установке машины или орудия в горизонтальное положение. Верхний шарнир 2 раскоса подвижен в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, благодаря конструкции траверсы с цапфами, соединенными с отверстиями в подъемных рычагах. На цапфах раскос может перемещаться в продольной плоскости. Стержень раскоса входит в валик 3, установленный в траверсе и имеющий ось вращения в перпендикулярной плоскости, что обеспечивает подвижность раскоса в поперечном направлении.
Верхняя центральная тяга служит для присоединения третьей верхней точки на раме орудия и удерживания ее в определенном положении. Центральная тяга, так же как и продольные, имеют на обоих концах шаровые шарниры. Центральная тяга раздвижная. Ее регулируют по длине муфтой с правой и левой резьбой и резьбовыми хвостовиками переднего и заднего шарнира. Муфта вращается с помощью съемного воротка, пропущенного через отверстие в средней части муфты. Длину центральной тяги устанавливают в пределах от 420 до 470 мм, что достигается с помощью двух сменных резьбовых муфт — длинной и короткой, входящих в комплект навесной системы. Передний шарнир центральной тяги установлен в одном из отверстий сварного кронштейна, закрепленного на корпусе гидроподъемника. [Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А. Трактор ДТ-20. 1965г.]
Похожие материалы
- Соединение навеской
- Механизм навески трактора ДТ-75М
- Механизм навески трактора ДТ-75
- Навесное устройство трактора ДТ-75Н
- Навесной механизм (навеска) трактора ДТ-54А
- Заднее навесное устройство трактора ДТ-175С
- Работа трактора Т-25 с навесными машинами
- Навесные системы трактора Т-130М
- Навесное устройство трактора Т-150К
- Заднее навесное устройство тракторов Т-150, Т-150К
- Работа на тракторе Т-74 с навесными машинами и орудиями
- Заднее навесное устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ
- Навесное устройство тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
- Механизм для навешивания с/х орудий тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л