Механизм навески служит для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных орудий к трактору.
Устройство механизма показано на рис. 1.
Рис. 1. Механизм задней навески: 1 и 8 — наружные рычаги; 2 — масленка; 3 — кронштейн поворотного вала; 4 — поворотный рычаг; 5 — поворотный вал; 6 — рукоятка; 7 — труба центральной тяги; 9 и 22 — раскосы; 10 — задний конец продольной тяги; 11 — проушина; 12 — болт; 13 — стяжка; 14 — ограничительная цепь; 15 — кронштейн; 16 — болт; 7 — гайка проушины; 18 — палец; 19 — продольная тяга; 20 — вилка раскоса; 21 — ось продольных тяг.
Наружные рычаги 1 и 8 установлены на шлицах вала 5 под углом 82° к поворотному рычагу 4. Для правильной установки рычагов перед их демонтажом необходимо на ступицах рычагов и торцах вала нанести общие метки.
Неправильная установка наружных рычагов ведет к нарушению работы механизма навески и может вызвать поломку отдельных деталей.
Вилки 20 раскосов 22 и 9 соединены болтами 12 с продольными тягами 19. Кроме того, в вилках имеются прорези. При работе трактора с широкозахватными орудиями устанавливайте вилку на прорезь, как показано на рис.2.
Рис. 2. Установка вилки раскоса на прорезь.
Это обеспечит лучшую приспосабливаемость органов орудия к рельефу почвы и ширине захвата. Конструкция левого и правого раскосов одинаковая.
Не регулируйте левый раскос при работе с навесными орудиями; длина его должна быть постоянной и равной 515 мм. Для выравнивания плуга в поперечной плоскости регулируйте правый раскос.
Выравнивание глубины хода передних и задних рабочих органов навесного орудия обеспечивается регулировкой длины центральной тяги. Регулировка осуществляется вращением трубы 7 с помощью рукоятки 6.
Следите, чтобы контргайки раскосов и центральной тяги были надежно затянуты, ослабление затяжки контргаек может привести к нарушению регулировки механизма навески и к обрыву резьбы.
При дальних переездах трактора с орудием для улучшения проходимости агрегата центральную тягу необходимо укорачивать.
Для ограничения поперечных перемещений орудий служат ограничительные цепи 14. Цепи прикреплены одним концом к продольным тягам, а другим — к кронштейнам 15, установленным на оси 21 продольных тяг. В кронштейны ввернуты регулировочные болты 16, которые, упираясь в корпус заднего моста трактора, обеспечивают натяжение цепей при подъеме орудий в транспортное положение для уменьшения раскачивания их в поперечной плоскости.
- Регулировку болтов 16 необходимо проводить, соблюдая следующий порядок:
- Присоедините орудие к шарнирам продольных и центральной тяг. Вверните регулировочные болты 16 до отказа в кронштейны 15.
- Приподнимите орудие так, чтобы его рабочие органы не касались земли.
- Отрегулируйте длину ограничительных цепей вращением стяжек 13 так, чтобы обеспечить свободу качания шарниров продольных тяг в соответствии с руководством по эксплуатации орудия. Для навесных плугов свобода качания в горизонтальной плоскости должна быть 120 мм в каждую сторону от среднего положения.
- Отрегулируйте длину правого раскоса на заданную глубину обработки (при работе с плугами).
- Поднимите орудие в транспортное положение и, выворачивая болты 16 из кронштейнов 15, натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны. При этом необходимо следить, чтобы упор клапана регулирования хода поршня был перемещен вплотную к вилке штока основного цилиндра.
- Закрепите надежно болты контргайками. Каждое изменение длины правого раскоса должно сопровождаться регулировкой болта 16 правого кронштейна для обеспечения самоблокировки ограничительных цепей.
При междурядной обработке, севе, а также при работе с использованием прицепного устройства продольные тяги механизма навески необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений или раскачивания прицепа. Блокировка осуществляется путем максимально возможного укорочения длины цепей в пределах существующей регулировки; в этом случае регулировочные болты должны быть ввернуты в кронштейн до отказа.
Нарушение указанного порядка может привести к обрыву ограничительных цепей или другим поломкам. [Тракторы Беларусь. МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л. 1974г.]
Похожие материалы
- Соединение навеской
- Навесная система трактора ДТ-20
- Механизм навески трактора ДТ-75М
- Механизм навески трактора ДТ-75
- Навесное устройство трактора ДТ-75Н
- Навесной механизм (навеска) трактора ДТ-54А
- Заднее навесное устройство трактора ДТ-175С
- Работа трактора Т-25 с навесными машинами
- Навесные системы трактора Т-130М
- Навесное устройство трактора Т-150К
- Заднее навесное устройство тракторов Т-150, Т-150К
- Работа на тракторе Т-74 с навесными машинами и орудиями
- Заднее навесное устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ
- Навесное устройство тракторов МТЗ-80, МТЗ-82