Проверка стартера трактора

    Техническое состояние стартера необходимо проверить с помощью переносного устройства КИ-11400 следующим образом:

  • отсоединить от плюсового вывода аккумуляторной батареи провод, идущий к стартеру, и установить на плюсовой вывод выносной шунт прибора;
  • закрепить на клемме выносного шунта провод, который был отсоединен от плюсового вывода аккумуляторной батареи;
  • подсоединить провода «+V» и «-V» к клеммам аккумуляторной батареи при обязательном соблюдении полярности;
  • включить амперметр в зависимости от мощности проверяемого стартера на предел измерения 500 А или 1500 А, а вольтметр — на предел измерения 25 В;
  • включить прямую передачу на тракторе и затормозить его рабочим тормозом;
  • включить стартер не более чем на 5 с и по показаниям амперметра и вольтметра определить величину тока, потребляемую стартером при полностью заторможенном якоре, и величину напряжения на его клеммах;
  • сравнить измеренные значения с допускаемыми (табл. 1). При несоответствии величин стартер подлежит ремонту.
Таблица 1. Режимы проверки стартера и показатели, характеризующие его исправность.
Марка стартера Номинальное напряжение, В Номинальная мощность, кВт Испытание при полном торможении
Напряжение на клеммах, В, не более Потребляемый ток, А, не более
СТ-100 24 5,0 7 650
СТ-103-А 24 6,9 7 825
СТ-222А 12 2,2 9 950
СТ-142Б1 24 8,2 8 800
СТ-365А 12 0,62 9 230
СТ-362А 12 0,54 9 250
СТ-230Б-4 12 1,03 8 500
24.3708 12 4,0 7 1250
20.3708 24 6,5 8 830
30.3708 24 7,2 8 850
23.3708 12 0,7 9 550
31.3708 24 7,7 8 830

[Техническое обслуживание и ремонт тракторов. Под ред. Е.А. Пучина. 2005г.]

Похожие материалы

Рулевое управление тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52

Схема работы гидроусилителя рулевого управления тракторов «Беларусь» МТЗ-50 и МТЗ-52
Рис.1. Схема работы гидроусилителя рулевого управления тракторов «Беларусь» МТЗ-50 и МТЗ-52.

Рулевое управление снабжено гидроусилителем, облегчающим управление трактором. Гидроусилитель состоит из корпуса 3 (рис. 1), внутренняя полость которого используется в качестве масляного бака, шестеренного масляного насоса 13, распределителя 10, силового цилиндра 7, внутри которого установлен поршень 6, соединенный штоком 5 с рейкой 4, клапана 9 постоянного потока, червяка 14 рулевой передачи, сектора 15 и сошки 2, установленных на поворотном валу 1. Масло (дизельное) заливают в бак через маслозаливную горловину с сетчатым фильтром.

Если тракторист не поворачивает рулевое колесо, золотник 8 находится в нейтральном положении; при этом масло, подаваемое насосом 13, протекая по кольцевым каналам корпуса золотника, возвращается обратно в бак, минуя полости силового цилиндра 7. При повороте рулевого колеса вправо или влево из-за сопротивления колеса 16 удерживают сектор 15, и червяк 14 вместе с надетым на него золотником 8 продвинется в пределах имеющегося зазора из нейтрального положения соответственно вперед или назад по ходу трактора. В каждом из этих двух крайних положений золотник открывает и перекрывает соответствующие каналы, давая возможность маслу под давлением поступать либо в полость А, либо в полость Б силового цилиндра.

При повороте рулевого колеса вправо масло направляется золотником в полость Б цилиндра, из полости же А цилиндра масло через золотник сливается в бак. Давление потока масла со стороны полости Б приведет в движение поршень 6, и он, перемещаясь, потянет за собой рейку 4, которая повернет вал 1 сошки и колеса 16 вправо.

При повороте рулевого колеса влево золотник 8 сместится назад по ходу трактора, масло от насоса поступит в полость А цилиндра 7, а из полости Б масло сливается в бак. Поршень 6, перемещаясь назад, повернет переднее колесо влево. Поворот колес с помощью гидроусилителя возможен только при непрерывном вращении рулевого колеса. Когда же водитель прекратит поворот рулевого колеса, поршень 6 еще несколько переместится и через рейку 4 и сектор 15 повернет червяк 14, устанавливая золотник 8 в нейтральное положение. В случае повышения давления в гидросистеме предохранительный клапан 12 перепускает масло из нагнетательного канала в сливной 11. [Беспятый Ф. С, Троицкий И. Ф. Конструкция, основы теории и расчет трактора. 1972г.]

Похожие материалы

Привод управления механизмом поворота гусеничного трактора

Привод управления представляет собой устройство, при помощи которого осуществляется включение и выключение того или иного механизма трактора. Применяемые приводы в зависимости от источника энергии, используемого для управления, делятся на: 1) приводы непосредственного действия (использование мускульной силы человека); 2) приводы с усилителями, когда управление механизмом полностью или частично осуществляется за счет постороннего источника энергии.

Приводы управления тракторов Т-74, ДТ-75, Т-130

Рис.1. Приводы управления тракторов: а — Т-74; б — ДТ-75; в — Т-130.

Привод непосредственного действия. Приводы непосредственного действия могут быть механические, когда управление механизмом производится через систему тяг и рычагов, и гидравлические, когда необходимое усилие для управления механизмом передается через жидкость, заключенную в систему трубопроводов и цилиндров. Механические приводы управления как более простые по устройству и более надежные в работе получили на тракторах преимущественное распространение.

Привод управления механизмами трактора Т-74 относится к механическим приводам. Для управления муфтами поворота, тормозами и муфтой сцепления трактора служат рычаги и педали, расположенные в кабине водителя. Рычагами 2 и 3 (рис. 1, а) включают и выключают муфты поворота, педалями 4 и 5 — тормоза, а педалью 1 — муфту сцепления. Механизм управления смонтирован на трубчатом валу 6, качающемся на двух самоустанавливающихся опорах. Ступицы рычагов 2 и 7 имеют разрезы и жестко закреплены на трубчатом валу шпонками и стяжным болтом. Остальные педали и рычаги могут свободно на латунных втулках качаться на том же валу. Осевое их перемещение ограничено распорными втулками. При повороте трактора, например влево, перемещают рычаг 2 к себе, который с помощью тяги 8 и рычага 9 поворачивает отводящий рычаг 12 и отводку 11. Отводка 11, двигаясь вправо, оттягивает нажимной диск 10, при этом диски размыкаются, и муфта выключается.

Привод с усилителями. Усилители служат для облегчения управления трактором. По конструкции усилители могут быть механические, пневматические, вакуумные, гидравлические, электрические и смешанные. В тракторах ДТ-75, ДТ-75М для управления муфтой сцепления применен механический замыкающий рычажно-пружинный механизм (сервомеханизм). На оси кронштейна 17 (рис. 1, б), прикрепленного к раме трактора, насажен двуплечий рычаг 16. К длинному плечу этого рычага присоединена пружина 14. Другой конец пружины закреплен на оси рамы трактора. Короткое плечо рычага 16 тягой 15 соединено с рычагом 13. Когда муфта сцепления включена, пружина 14, воздействуя на длинное плечо рычага 16, через тягу 15 удерживает рычаг 13 в крайнем заднем положении. Для выключения муфты сцепления рычаг 13 перемещают вперед. Тяга 15 при этом повернет рычаг 16 назад, растягивая пружину 14. После прохода мертвой точки, когда линия действия пружины зайдет за ось качания двуплечего рычага, пружина начнет сжиматься, способствуя выключению муфты.

Усилия, развиваемого пружиной 14, оказывается достаточно, чтобы удержать муфту в выключенном состоянии. В тракторах Т-130 и Т-100М для управления муфтами поворота применен гидроусилитель, принцип работы которого состоит в следующем: при перемещении рычага 18 (рис. 1, в) золотник 19 передвигается вправо и соединяет нагнетательный трубопровод от масляного насоса с рабочим пространством цилиндра 22. Масло под давлением подается насосом под поршень 3 рабочего цилиндра 22, в котором перемещается поршень, воздействуя на привод управления муфтой поворота. При возвращении рычага 18 в исходное положение золотник 19 сообщает полость рабочего цилиндра 22 со сливной трубкой, масло вытекает из цилиндра, и муфта выключается. При этом поршень 20 силового цилиндра под давлением пружины 21 возвращается в исходное положение.

Сервомеханизм снижает усилие на рычагах управления при выключении муфты поворота с 25 до 2—4 кГ.[Беспятый Ф. С, Троицкий И. Ф. Конструкция, основы теории и расчет трактора. 1972г.]

Похожие материалы