Заднее навесное устройство (рис. 1) — рычажно-шарнирного четырехзвенного типа, предназначено для присоединения к трактору навесных и полунавесных машин и орудий и обеспечения их правильной установки в рабочем и транспортном положениях.
Рис. 1. Заднее навесное устройство: 1 — верхняя ось; 2 — рычаг штока; 3 — рычаг левый; 4 — вал; 5 — верхняя тяга; 6 — правый рычаг; 7 и 17 — муфты; 8, 15 и 19 — вилка; 9 — головка верхней тяга; 10 — правая стойка; 11 и 20 — пальцы; 12 — муфта; 13 — пружина; 14 — серьга; 16 — винт; 18 — винт раскоса; 21 — правый раскос; 22 — правая тяга; 23 — рым-болт; 24 — стремянка; 25 — винт растяжки; 26 — муфта растяжки; 27 — цепь; 28 — центральная головка; 29 — левый раскос; 30 — левая тяга; 31 — нижняя ось; 32 — палец прицепной скобы; 33 — упор.
Устройство состоит из двух подъемных рычагов 3 и 6, двух нижних тяг 22 и 30, верхней тяги 5, вала рычагов 4, нижней оси 31 и двух ограничительных цепей 27.
Навинчиванием или свинчиванием муфты верхней тяги регулируют равномерность заглубления рабочих органов машины (орудия). При транспортных переездах верхнюю тягу закрепляют фиксатором.
Нижние тяги с подъемными рычагами соединены раскосами 21. К задним сферическим шарнирам нижних тяг и верхней центральной тяги при отсутствии автосцепки присоединяют навесное орудие. Навинчивая или свинчивая муфты раскосов и верхней тяги, устанавливают машину (орудие) в рабочее положение, указанное в соответствующей инструкции по эксплуатации.
В транспортном положении навешенное орудие предохраняется от раскачивания двумя перекрестно расположенными, регулируемыми по длине ограничительными цепями. Они должны быть натянуты так, чтобы задние концы тяг с навесным орудием в транспортном положении перемещались не более чем на 30 мм в ту и другую сторону.
Длину цепей изменяют при поднятом положении орудия, вращая регулировочные муфты 26, в резьбовые отверстия которых ввернуты винты 25.
Для фиксации навешенной машины (орудия) или самого навесного устройства в транспортном положении устройство имеет специальную тягу, которая состоит из муфты 7 и вилки 8. Последнюю в транспортном (поднятом) положении соединяют с нижней тягой 22 с помощью рым-болта 23 и пальца.
Для перевода навесного устройства в рабочее (опущенное) положение отсоединяют вилку 8 от нижней тяги (предварительно сняв с нее нагрузку, переведя рычаг распределителя при работающем насосе гидросистемы в положение «Подъем») и присоединяют ее к правой стойке 10 с помощью пальца.
Работа с навесными и полу навесными машинами и орудиями. Навесные и полунавесные сельскохозяйственные машины и орудия соединяют в агрегат с трактором через шарниры нижних продольных тяг и верхней центральной тяги навесного устройства или используют для этого автосцепку СА-2.
В зависимости от вида выполняемых работ и марки присоединяемой машины навесное устройство настраивают на двух- или трехточечную схему.
При двухточечной схеме наладки обеспечивается большая по сравнению с трехточечной маневренность агрегата, допускаются повороты трактора без выглубления рабочих органов машины до 20°. По этой схеме к трактору присоединяют плуги и другие орудия (как правило, с небольшой шириной захвата).
При агрегатировании трактора с навесными орудиями малой ширины захвата для обеспечения движения правой гусеницей на достаточном расстоянии (150 … 230 мм) от края обработанного поля или от борозды нижние и верхнюю тяги навесного устройства смещают вправо. Для этого на нижней и верхней осях навесного устройства предусмотрено два дополнительных положения крепления тяг со смещением на 58 и 116 мм.
Трехточечная схема наладки навесного устройства обеспечивает по сравнению с двухточечной более устойчивый ход орудия относительно трактора в поперечном направлении. По этой схеме присоединяют машины, которые при работе должны иметь небольшие отклонения от траектории движения трактора. Для обеспечения жесткого соединения нижние тяги навесного устройства дополнительно закрепляют блокировочными цепями.
- При работе трактора с навесными или полунавесными машинами и орудиями необходимо выполнять следующие основные правила.
- Если рабочие органы машины (орудия) не надо принудительно заглублять, подъемный рычаг навесного устройства должен быть отсоединен от рычага штока гидроцилиндра.
- Если на широкозахватной машине (орудии) имеются опорные колеса, то раскосы навесного устройства следует устанавливать на свободный ход, позволяющий машине (орудию) лучше приспосабливаться к рельефу поля в поперечной плоскости.
- Поднимать навесные машины в транспортное положение в конце гона следует при прямолинейном движении трактора. Поворот начинать только тогда, когда все рабочие органы полностью выглубятся из почвы.
- Опускать машину в рабочее положение надо только после того, как закончен поворот, трактор вошел в загонку и движется прямолинейно.
- Переезжать через канавы, неровности и другие препятствия следует на малой скорости, осторожно, не допуская резких кренов трактора и большого раскачивания навешенной машины.
- При работе трактора с навесными плугами чрезмерное заглубление передних корпусов может быть устранено, кроме удлинения верхней тяги, и некоторым укорочением правого раскоса.
- Перед транспортным перегоном трактора заднее навесное устройство (с навешенной машиной или без неё) следует зафиксировать в поднятом положении с помощью специальной тяги.
[Шевчук В.П. и др. Трактор ДТ-175С. 1988г.]
Похожие материалы
- Соединение навеской
- Навесная система трактора ДТ-20
- Механизм навески трактора ДТ-75М
- Механизм навески трактора ДТ-75
- Навесное устройство трактора ДТ-75Н
- Навесной механизм (навеска) трактора ДТ-54А
- Работа трактора Т-25 с навесными машинами
- Навесные системы трактора Т-130М
- Навесное устройство трактора Т-150К
- Заднее навесное устройство тракторов Т-150, Т-150К
- Работа на тракторе Т-74 с навесными машинами и орудиями
- Заднее навесное устройство тракторов Т-40М, Т-40АМ, Т-40АНМ
- Навесное устройство тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
- Механизм для навешивания с/х орудий тракторов МТЗ-50, МТЗ-50Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л